Применение лазерного станка для резки из фанеры, наверное, самое распространённое направление в нише и, как следствие, самое перенасыщенное. Но именно в результате широкого потребительского спроса на продукты лазерной резки из фанеры появляется возможность выбирать и пробиваться в ещё более узких направлениях, чтобы закрепиться в нише.
Лазерная резка с нуля – первые шаги
Например, многие наши клиенты, купив лазерный станок впервые, совершают ряд простых действий, которые мы советуем каждому, а именно – изучают рынок. Для этого составляется список:
Затем – поэтапно, рекомендуется заглянуть в каждую точку и изучить, представлена ли в ней продукция лазерной резки. Выяснить цены, изучить спрос. Поверьте, большая часть продавцов с удовольствием идут на контакт, если не строить из себя Джеймса Бонда и говорить с людьми на равных. А уж поверьте, в этом бизнесе коммуникабельность вам понадобится и очень скоро. Ведь цеховик с лазерным ЧПУ станком – это, как правило, и оператор, и дизайнер, и менеджер по продажам в одном лице. Универсальный солдат, в общем, главное не забывайте охлаждаться время от времени.
Теперь, когда вы примерно понимаете стоимость продукции в вашем городе, а также выяснили, где она представлена, а где нет – плюс готовы ли сотрудничать данные точки продаж с вами в ближайшем будущем, можно приступать к… работе на лазерном станке? Отнюдь нет.
Лазерный станок как бизнес – купи карандаш!
В идеале это нужно сделать ещё до того, как вы купили лазерный станок. Естественно, речь идёт о рекламе. Один пример мы приводим чаще других и звучит он примерно так: «Если ты хочешь продать карандаш, то как минимум, вынь его из кармана». Так сложилось, что многие наши коллеги искренне верят, что достаточно сделать качественный продукт, а покупатель сам найдётся. К сожалению, это не так от слова совсем. И нет, мы не говорим, что нужно заказывать объявления по радио и рекламу на ТВ, но учитывая специфику ЧПУ-шного сообщества, вам достаточно использовать всего два канала:
Конечно, в идеале следует либо самому хорошенько разобраться в рекламе, либо нанять специального человека для проведения аудита и составления чёткого плана действий, что поможет вам не распыляться на первых парах, когда ресурсы крайне ограничены. Но допустим, что купить лазерный станок вы уже успели, нишу изучили и рекламу запустили. Что дальше?
Лазерная резка кукольных домиков
Ниш и направлений резки огромное множество и мы стараемся, по возможности, охватывать каждое из них в своей статье. И сегодня мы поговорим о таком необычном, как лазерная резка кукольных домов.
Фактически, такой дом – это аналог магазинных «домиков Барби», которые во все времена были крайне популярны у девочек. Но так как цены на них, мягко говоря, заоблачные, наши предприимчивые коллеги решили использовать это себе на пользу. Так и зародилась ниша, но так ли всё просто? Не совсем. Суть в том, что изготовление таких домиков это процесс трудоёмкий и требует хорошей отладки всех этапов производства. Ведь помимо резки, вам придётся этот домик отшлифовать, собрать (возможно склеить), покрасить, упаковать – а это уже выходит габаритное изделие, которое, к тому же, надо где-то хранить. Всё это сложности из-за которых не так много людей заняты в данном направлении и следовательно, закрепиться в нём проще чем, скажем, в резке пазлов или топперов.
В самом конце статьи вы найдёте макет такого кукольного домика, который бал предоставлен нам одним из клиентов, который занимается такой резкой на постоянной основе. С этим макетом вы сможете приступить к работе сразу же, попробовав себя в этом направлении, но давайте пока оставим минусы и поговорим о том, что нужно делать и выгодно ли это вообще?
Ну и подводя итоги хочется сказать, что, формируя цены для своей аудитории – следует опираться на два фактора. Первое, это, конечно, себестоимость, ну а второе – цены конкурентов. Если ваш ценник материала и работы почему-то выше чем конкурентная цена на рынке, значит вы что-то делаете не так. Оптимизируйте процесс, ищите золотую середину. Иногда полезно пообщаться с теми же самыми конкурентами и, возможно, поделить сферы влияния. Это гораздо разумнее, чем развязывать холодную войну, особенно не имея опыта.