Благодаря большому количеству российских праздников, производство сувениров остаётся актуальным почти в любой сезон. Сувенирная продукция интересна не только обычным клиентам, желающим сделать подарок близким, но и частным компаниям, которые заказывают памятные подарки со своими логотипами для клиентов, партнеров, и сотрудников. Чтобы оценить доходность и перспективы данного направления лазерной резки перед началом производства, необходимо составить свой бизнес-план, о чём мы и поговорим в данной статье.
Идея и цели проекта
Основной задумкой данного бизнес проекта является производство сувенирной продукции из дерева (фанеры или МДФ) с помощью лазерной резки и гравировки. Сувениры из дерева являются широко востребованной и доступной продукцией.
С помощью лазерной резки можно изготавливать визитки, магниты, брелоки, настенные и настольные календари и часы, фоторамки, ключницы, шкатулки, пеналы, органайзеры и другие сувениры с индивидуальным дизайном по заказу клиента или в честь какого-либо праздника. Лазерная гравировка обладает приятным глазу внешним видом, качественным и стойким изображением, которое не стирается с течением времени и не смывается водой.
Целью проекта является получение прибыли и возврат вложенных средств за счет высокорентабельного производства сувениров по индивидуальному заказу с помощью лазерной резки. Для достижения данной цели потребуется организовать планомерное производство и сбыт продукции. Внедрение лазерных технологий позволяет уменьшить себестоимость продукции и увеличить ее качество и внешний вид.
Для открытия бизнеса потребуется начальный бюджет на регистрацию компании, закупку оборудования (самого станка и компьютера), тестовые разработки и рекламу. Стартовый бюджет может быть разным, в зависимости от модели и размеров станка, количества сотрудников, а также планируемых объёмов производства, поэтому данная цифра варьируется довольно сильно – от 100 до 650 тысяч руб. Окупаемость проекта в среднем составит примерно около года.
При выборе рабочего помещения нужно удостовериться, что в нём соблюдены санитарные и пожарные нормы, а также присутствует хорошее освещение и отопление. После его нужно оснастить необходимым оборудованием - для этого вам понадобится приобрести: лазерный гравер, стол ячеистый для резки, компьютер с ПО, сканер, компьютерный стол и офисный стул.
При открытии собственного бизнеса необходимо зарегистрироваться в соответствующих государственных органах.
Этапы реализации проекта
Можно выделить следующие основные этапы реализации проекта:
Анализ рынка
Для бизнеса по производству сувенирной продукции характерна некоторая сезонность с повышением спроса в преддверии праздников, основной пик обычно наблюдается перед зимними праздниками. В промежутках между праздничными датами спрос может снижаться, особенно в летний сезон. Привлечь клиентов можно невысокой ценой, оригинальным дизайном и скоростью исполнения работ. При выборе ниши лазерной резки необходимо анализировать местный рынок, чтобы удостоверится в том, что она не перенасыщена. Целевой аудиторией будут являться, как и обычные люди различных возрастных групп, которые хотят сделать подарок родным и близким ко дню рождения, свадьбе и т.д. или просто украсить интерьер своего дома, так и корпоративные клиенты с более крупными заказами различной продукции, например с логотипом их компании.
Организационный план
Для организации производства сувенирной продукции потребуется оператор, умеющий работать с графическими программами как Coreldraw, Adobe Illustrator, или Autodesk AutoCAD. Он будет отвечать за составление программ резки, резку фанеры по заданию, разработку новой продукции, комплектацию заказов, обслуживание лазерного станка.
Кроме оператора, на производстве понадобится дизайнер, в обязанности которого входят разработка сувенирной продукции, создание макетов, проработка дизайна сайта и соцсетей компании. Для этого он должен уметь работать с соответствующими графическими редакторами Coreldraw, Adobe Photoshop и Illustrator.
Довольно важную роль выполняет менеджер по продажам услуг производства. Он отвечает за привлечение новых клиентов и активную продажу продукции с помощью холодных звонков, подготовку коммерческих предложений, проведение переговоров и презентаций, формирование клиентской базы, консультирование клиентов, оформление документации, а также за выполнение плана продаж. В идеале для этого он должен обладать качествами коммуникабельности и самостоятельности и иметь знания и опыт в области продаж и ведения переговоров.
При открытии малого бизнеса с небольшим бюджетом зачастую владелец станка выполняет все эти задачи сам. Но при расширении объёма производства и появлении большего количество клиентов будет иметь смысл найти дополнительных сотрудников. Конечно, с этим будут связаны дополнительные затраты на выплату заработной платы.
Производственный и маркетинговый план
Производство сувенирной продукции из дерева начинается с подготовки её макета в векторном формате. Данные макеты разрабатываются дизайнером, либо находятся в свободном доступе на просторах сети интернет. После оператор вырезает заготовку по контуру, а затем наносит лазерную гравировку.
Ресурса лазерного излучателя при правильном использовании обычно хватает на несколько лет эксплуатации, поэтому примерно через год активного использования стоит задуматься об откладывании процента прибыли на покупку запасной трубки.
Ежемесячные расходы в основном будут включать в себя аренду помещения, закупку материалов и выплату заработной платы. При их расчёте стоит помнить о том, что на первое время расходы будут несколько выше, ведь для поиска первых клиентов вам потребуется вложиться в рекламу, например через продвижение в поисковиках и соцсетях. Среди других способов поиска клиентов можно выделить участие в торговых выставках и городских фестивалях, а также презентация образцов изделий потенциальным клиентам (например, местным сувенирным магазинам).
Подведём итоги
Производство сувенирной продукции является довольно перспективным направлением лазерной резки, ведь оно не требует особо крупных вложений и затрат на аренду. Небольшие сувениры являются довольно частым подарком на праздники и другие памятные даты среди россиян, поэтому спрос на данный вид продукции вполне ощутим. Окупаемость проекта будет зависеть от нескольких факторов, таких как: популярность предоставляемых услуг, поток клиентов, эффективность рекламной кампании и насыщенность ниши. Благодаря своей универсальности, лазерная гравировка имеет довольно высокую окупаемость. Риск при открытии собственного дела в данном случае довольно низок – выйти из бизнеса будет довольно легко, ведь большая часть стартового бюджета уходит на покупку станка, перепродать который в случае неудачи будет не особо сложно в связи с его высокой востребованностью.