Майские праздники подошли к концу, но в большинстве своём, владельцы лазерных и фрезерных цехов их даже и не заметили. А всё потому, что несмотря на официальное объявление, спрос на продукцию никуда не делся, а лето не за горами. Но именно в этот период прихода жары – стоит особенно внимательно отнестись к обслуживанию и технике безопасности, чтобы летний сезон прошел для вас без нежелательных форсмажоров!
Проверьте комплектацию
Да-да! Мы снова повторимся – очень важно сформировать на производстве замкнутую и самодостаточную систему, чтобы минимизировать риск неисправностей, а в случае их возникновения, иметь возможность максимально оперативно устранить любые поломки.
Это особенно важно в связи с последними экономическими событиями в мире и в нашей стране в частности. Короновирусный период сильно подкосил всех, но если малый бизнес понемногу начинает расправлять плечи, выходя к предкарантинным показателям, то логистика не может оправиться до сих пор. О чём это говорит? Наверняка вы сами можете наблюдать ситуацию дефицита комплектующих на рынке. Если раньше купить лазерный станок или трубку к нему было просто – выбирай поставщика и вот тебе готовый товар, то сейчас всё немного сложнее. Большая часть продаж осуществляется с запасом, так как спрос на оборудование остался прежним, а поставки резко сократились.
Конечно, наши клиенты, как и мы сами, довольно быстро адаптировались к данной ситуации и сформировали некий пул продаж под заказ, когда клиент сам примерно рассчитывает в какой период ему понадобится купить станок с ЧПУ, трубку или чиллер, а затем консультируется с нами относительно временных рамок поставки. Только так возможно поддерживать функционирование и развитие собственного производства без лишнего риска остановить выпуск продукции на пару недель, а то и месяцев, просто потому, что не сделал верный шаг вовремя.
В первую очередь, конечно, это касается трубок. Купить лазерную трубку, конечно, несколько проще, чем станок, но если с последним, как правило, сроки могут ждать, то трубка чаще всего нужна вот – уже вчера. Исходя же из нашего опыта, более половины обращений в летний период о покупке лазерных трубок, связанны именно с их выходом из строя. Говорить о том, с чем это связано немного не к месту, так как мы итак упоминаем об этом почти в каждой статье и если вы всё ещё не в курсе – очень рекомендуем вам пробежаться глазами по нашему блоку статей. Там вы обязательно найдёте для себя что-нибудь полезное!
Вкратце лишь стоит сказать о том, что не стоит слишком уж полагаться в обслуживании своего лазерного станка только на свои силы или опыт оператора. Многие, отталкиваясь от идеи о том, что «зачем мне чиллер с датчиками, я могу и сам следить за температурой!» - довольно быстро приходят к совершенно диаметральной концепции, как только сталкиваются с первыми массовыми заказами. А когда вы работаете по 18 часов в сутки, как минимум, следить за током воды, обдувом и температурой – вам просто будет некогда. И вот именно на такие ситуации и рассчитаны все эти датчики и фишки в профессиональном оборудовании. Купить чиллер для лазера – это попросту выбор человека, знающего цену своему времени и не желающего попусту рисковать, ведь покупка новой лазерной трубки обойдётся вам куда дороже и это не говоря об утраченной выгоде на период её замены.
Кстати, ближе к концу срока эксплуатации лазерного излучателя – тоже было бы неплохо иметь под рукой уже купленную или заказанную лазерную трубку, но, если верить нашим данным, поступают так лишь крупные предприятия, не рискующие простоем, да единицы малых цеховиков. Впрочем, если у вас есть такая потребность - у нас на складе наверняка ещё остался запас с недавней поставки, а это значит, что у вас ещё есть возможность успеть купить лазерную трубку из наличия прямо сейчас!
Не забываем о ТО
Две волшебные буквы, которые помогают избежать огромного количества проблем. Технический осмотр – по сути требует от вас стабильной проверки всех узлов оборудования и их работоспособности. Фактически, это входит в обязанности оператора станка, но на практике, очень часто оператором является владелец оборудования, которому быстро надоедает эту рутина с чисткой и смазыванием и благополучно откладывается на бесконечное «потом». И снова, наиболее остро эта проблема встаёт именно в сезонные периоды. Существует своего рода динамика, исходя из которой лазерный станок лучше всего обслуживается именно в межсезонье, когда и работы на нём производятся куда менее интенсивные чем в сезон. И это понятно, ведь свободного времени больше, но… совершенно нелогично.
Ведь именно в периоды пиковой нагрузки, для того, чтобы снизить риск поломок или необходимости купить новые комплектующие, особенно важно проверять каждую мелочь и устранять неисправности сразу. Особенно важно уделять внимание заземлению, смазке, охлаждению и вытяжке. По сути, всё остальное является побочным, но вы не сможете, например, полноценно смазать ремни – не протерев их предварительно и не убрав пыль, так же, как не сможете добиться мощной вытяжки без систематической чистки «улитки». Важно помнить, что именно ТО позволяет вам отсрочить незапланированные траты, а то и вовсе избежать их.
Планируем правильно!
Многие считают, что купить лазерный станок, это тяжелое решение и большие затраты денег, но лишь те, кто в нише уже хотя бы пару лет, точно знают, что самое сложное – это правильное планирование. Ты должен не только знать, что и когда ты будешь производить, но и своевременно подстраивать производство под личные потребности и нужды самого оборудования. Наиболее ярким примером является новогодний сезон, когда заказов у цеховиков огромное количество, станок работает в режиме 25/8 и зачастую, хотя бы часть этого времени за ним стоит именно владелец. И если заранее не составить некий условный план действий, в который уже вписывать расписание работ, проведение обслуживания, сроков поставки и замены комплектующих и т.п. – рано или поздно этот снежный ком догонит вас сам и разбираться с ним будет уже не столь приятно.
Ну а в довесок предлагаем вам посмотреть ничуть не забавное, но поучительное видео о важности соблюдения техники безопасности!