Задачи цеха: Разработка новых моделей (одежды, обуви, головных уборов и т.д.)
На каждом швейном производстве есть экспериментальных цех, задача которого разработка и выпуск коллекций.
Стандартная процедура (используемая на большинстве предприятий):
- Нарисовать эскиз изделия (на бумаге в ручную)
- Разработать лекала (рисуется на бумаге в ручную)
- низкая точность
- человеческий фактор
- нет возможности быстро внести изменения (заново вся процедура)
- нет электронного архива лекал, только в единичном виде (электрокартон)
- Создать лекала (вырезать)
- лекало вырезается вручную
- низкая «повторяемость» при тиражировании
- Разметить по лекалам заготовки
- передача лекал в закройный цех
- низкая точность
- невозможность тиражирования
- Выстричь по лекалам заготовки
- низкая точность
- низкая тиражируемость
- Произвести пошив изделия
- оригинальное изделие может отличаться от серийно произведенного изделия
- Показ коллекции представителям "покупателей"
- отбор понравившихся образцов
Вывод:
Этап создания новых образцов и коллекция в такой схеме организации и технического оснащения затянут по времени. Внесение изменений практически не возможно из-за сложной схемы сильно зависящей от человеческого фактора. Как следствие снижение конкурентоспособности предприятия из-за больших финансовых и административных издержек и временных проволочек.
Изменение схемы с применением лазерного оборудования в экспериментальном цехе:
- Создать эскиз изделия
- Разработать лекала в графическом редакторе CorelDraw, AUTOCAD или САПР(*.plt, *.dxf, *.hpgl)
- высокая точность
- отсутствие человеческого фактора
- возможность быстро внести изменения
- создания электронного архива лекал (электрокартон)
- легкость заказа пресс-форм для прессов на основе электронного архива
- Производство заготовок
- нет необходимости производить лекало
- высокая точность
- легкое тиражирование заготовок для образцов "покупателям"
- высокая точность
- мелкосерийное производство
- Произвести пошив изделия
- оригинальное изделие полностью соответствует серийно произведенному изделию
- Показ коллекции представителям "покупателей"
- отбор понравившихся образцов
- быстрое внесения изменений с образцы на основе "обратной связи" от "покупателей"
Вывод:
Создание новых образцов происходит меньшим количеством привлеченных финансовых и административных ресурсов. Возможность быстро внести изменения с образцы и осуществить пошив. Значительное снижение влияние человеческого фактора. Упрощение схемы разработки новых коллекций и образцов. Сокращение штата принимающего участие в разработке. Все это существенно снижает издержки на единицу производимой продукции, что повышает конкурентоспособность предприятия и его гибкость в принятии решения.