Волоконные маркеры стали пользоваться широкой популярностью совсем недавно и так вышло, что именно на момент пика интереса к ним случился настоящий коллапс экономики и цены на них взлетели до небес. Связано это было и с короновирусной ситуацией в мире, и с её прямым следствием – транспортным кризисом, и с кризисом поставок металла в производственный сектор Китая.
Так или иначе, сейчас наступает оттепель и острые углы постепенно сглаживаются, а потому и мы спешим вам сообщить, что цены на маркеры будут снижены! Рекомендуем ознакомиться с нашим новым предложением на флагманы KAMACH FIBER T330 и KAMACH FIBER T320, и не слишком уж затягивать с приобретением, пока они имеются в наличии!
Теперь купить волоконный лазерный маркер можно ещё дешевле, но давайте поговорим подробнее о самом оборудовании.
Применение маркировки в малом бизнесе
Исходя из основной функции данного оборудования, то есть, нанесения маркировки, основной спрос на него формировался у относительно крупных предприятий, которым требуется быстро, качественно, а главное, с минимальными затратами, наносить метки на свою продукцию. Ведь помимо быстрой фокусировки и нанесения изображения на объект, волоконный маркер также можно встроить прямо в производственную линию, тем самым придя к полной автоматизации процесса. Ведь если ранее маркированием изделий занимался отдельный человек, а сами метки наносились, чаще всего, краской, то ни о какой экономии или качестве речи просто не шло. Трудозатраты были огромными и совершенно бессмысленными (вряд ли это работа чьей-то мечты, полную смену ставить метки на гайки), а качество такой работы варьировалось в огромном диапазоне попросту в силу свойств самого материала и наносимого красящего элемента. Иными словами, купить волоконный маркер в крупный цех было выгодно для всех – и для владельца, и для конечного потребителя, но как быть с малыми предприятиями? Неужели в них не нашлось места для этого оборудования?
Как бы ни так. Владельцы малых цехов всегда отличались хорошей сноровкой и быстро смекнули, что нанесение маркировки мало чем отличается от обычного процесса гравирования на лазерном СО2, с той лишь разницей, что:
- Лазерный станок при гравировке, фактически, прожигает материал, как если бы вы фокусировали солнечный свет лупой, или работали паяльником. Со2 лазеру всё равно, что стоит у него на пути – он будет просто жечь, что, пусть и не особо быстро, зато эффективно и позволяет работать практически с любыми сортами древесины без предварительной её обработки;
- Волоконный маркер, в силу более короткой волны и высокой скорости луча работает немного по иному принципу, снимая верхние слои материала, причём некоторые материалы он не способен прожигать в принципе. Так, например, отдельные, сухие сорта древесины без смол – совершенно не поддаются обработке маркером, зато гравировка на фанере или лакированной древесине получается в десятки раз быстрее и качественнее, чем с помощью СО2 лазерного станка.
Гравировка как бизнес
Обратите внимание, что выжигание по дереву, как отрасль, сильно сдала позиции с момента появления лазерных СО2 станков и волоконных маркеров и это не случайность. Ручная работа, конечно, всегда будет в тренде, но массовый рынок диктует свои условия и именно малые производства способны наиболее гибко адаптироваться под его новые требования. А в чём заключалась основная потребность? Верно. В красивом, но дешевом декоре. В идеале – авторском и персонализированном. С появлением возможности быстрого нанесения гравировки почти на что угодно, эпоха стандартизированных подарков и сувениров начала постепенно уступать время новым веяниям в данной области.
В первую очередь мы говорим именно о персонализации, причём не обязательно совсем уж мелкой. Каждый цеховик знаком с такой ситуацией, в которой клиент отнимает у него часы рабочего времени на объяснения, а сама работа занимает от силы минут десять. В такой ситуации сложно формировать справедливую цену и потому многие, столкнувшись с таким явлением, просто махнули рукой на эту нишу, но самые сливки немного в другом месте, а конкретно – в сфере таких же малых предприятий. Как мы уже говорили выше, понятно, что крупные производственники готовы купить и лазерный станок, и волоконный маркер, лишь бы оптимизировать производство, но что делать малым предпринимателям? Тем, кто зачастую работает на дому, в гаражах или подвальных мастерских, но также испытывает потребность в нанесении фирменного логотипа, клейма или расширения линейки своей продукции, путём их украшения? Так, кондитеру требуются подкладки с его логотипом, кузнецу, эпатажные металлические визитки, которые как нельзя лучше отражают его работу, а кожевнику – нанесение фигур и узоров на свои изделия. Конечно, учитывая снижение цен, сейчас даже малые производства могут позволить себе купить волоконный лазерный маркер 20 Вт и использовать его в своих нуждах, но большинство всё ещё придерживается концепции распределения труда и потому именно частные цеховики в сфере лазерной резки и гравировки обеспечивают их потребности в полной мере.
Купить волоконный маркер сейчас – или подождать?
Сфера лазерных технологий динамична и постоянно развивается. Несомненно, сейчас маркеры стали дешевле, но именно те, кто взял их чуть раньше и по более высокой цене выиграли в том, что их вхождение в нишу было более простым и сейчас, экономя в деньгах, вы напротив, потратите больше времени на поиск клиентской базы и своего направления. Иными словами, купить лазерный маркер сейчас или позже – тут следует опираться исключительно на ваши внутренние ощущения и готовность к конкурентной борьбе, так как лучшего момента попросту не бывает. Всегда есть свои подводные камни и проблемы, которые придётся, так или иначе, решать. Ну а мы, со своей стороны, постараемся сделать всё, чтобы хотя бы приобретение оборудования не стало для вас проблемой на пути создания или развития собственного бизнеса!